Роман Квашнин: «20 лет на сцене – это только начало»

О театре

Роман Квашнин: «20 лет на сцене – это только начало»

Поделиться: 

6 декабря актер Роман Квашнин отмечает 20-летие своего служения в Театре кукол имени Образцова. За это время он сыграл множество замечательных ролейв спектаклях «золотого фонда» театра и современных постановках: «Буратино», «Тигрик Петрик», «Наша Чукоккала», «Волшебная лампа Аладдина», «Божественная комедия», «По щучьему веленью», «Необыкновенный концерт», «Маугли», «Конек-Горбунок», «Сказка о рыбке и рыбке», «Турандот» и многих-многих других.

Мы поздравляем Романа Квашнина с этой важной датой и желаем ему новых творческих успехов, ведь 20 лет, как он сам говорит, «это только начало»!

Как распознать в себе талант, как эффективно восстанавливать творческие ресурсы, и  что самое главное в работе актёра – наш юбиляр рассказал в беседес редактором Еленой Чекалиной.

20 лет в театре – это мало или много для актёрского мастерства?

Судя по моему опыту, 20 лет в театре для достижения актёрского мастерства недостаточно. Я до сих пор ощущаю себя на начальной стадии. Может быть, лет сто в профессии и вывели бы меня на тот самый желаемый уровень мастерства. Но я говорю за себя. Кому-то, может, и десяти лет хватит. Всё зависит от одарённости, опыта, востребованности. Очень важен опыт работы вне одного театра: антрепризы, кино, телевидение, радио и т.п.

Часто люди ориентируются в жизни на какую-то личность, которая вдохновляет их. У вас есть такая вдохновляющая персона?

У большинства из нас есть свои кумиры, примеры для подражания. Будь то из творческой среды, спорта или вообще выдуманные — из литературы. Когда-то давно я «заглотил» всего акунинского Фандорина и восхитился его физической формой, способностями, а главное — его отношением к возрасту. Это стало, в какой-то степени, моим ориентиром в жизни. В творчестве у меня нет одного конкретного «кумира». Их несколько, у каждого есть что почерпнуть. Не подражать, не спародировать, а именно почерпнуть.

Как артист чувствует свой талант? Как вы поняли, что призваны стать артистом?

Почувствовать свой талант, мне кажется, актёр может через зрителя. Тебя могут тысячу раз назвать талантливым коллеги, родные, друзья, но главный «худсовет» — зритель. Судить о своём таланте сложно, да и нужно ли? Надо работать, играть, развиваться. В конце концов, если меня не выгнали из театра за 20 лет, значит, во мне что-то есть)))

Расскажите, как вы пришли в Театр кукол имени Образцова?

Актёром я решил стать, потому что мне это просто нравилось. Однако я не думал связывать свою творческую жизнь с куклами. В Театр Образцова я попал случайно. Меня «сосватали» друзья, которые уже работали здесь. И я им очень за это благодарен.

В фильмах часто раскрывают характер персонажа через хобби: нелепое, эстетское, интеллектуальное. У вас есть хобби?

Есть ли у меня хобби? Да этих «хоббей» у меня полно!))) В основном, это коллекционирование. С детства. Только я периодически менял предметы коллекционирования. Последние годы я собираю головные уборы разных стран и народов. Надеюсь, они мне когда-нибудь пригодятся не только в качестве пылесборника.))

Спектакли и репетиции часто требуют серьёзных энергетических затрат. Как вы восстанавливаетесь, что помогает восполнить ресурс? Как вы боретесь с хандрой, можете поделиться рецептом?

Бывают в нашей работе действительно очень тяжёлые дни, когда ты бежишь с репетиции на спектакль и обратно, особенно в период выпуска. Мне помогает восстановиться хороший сон и смена деятельности. А с хандрой, которая тоже не редкость в нашей профессии, я борюсь очень просто: я нахожу причину подавленности и борюсь с этой причиной. Часто это бывает разрешимая проблема или не проблема вообще.

Могли бы вы дать совет зрителям, на что нужно обращать внимание в театре кукол в первую очередь?

Главный мой совет зрителю в театре кукол: будьте, пожалуйста, строгим зрителем. Это даже не совет, а просьба. Зритель, особенно неискушённый, может восхититься красивой, дорогой картинкой и не заметить отсутствия чего-то очень важного. В спектакле, особенно кукольном, должна быть мысль, идея. Кукла сама по себе уже символ. Недаром режиссёр выводит на сцену не «живого» актера, а именно куклу. Для чего-то. А вот для чего — зритель и должен понять. Если же не понимает, значит, мы не донесли эту мысль, или её просто не было. А должна быть!

Театр кукол – оживление неживого. Верите ли вы в магию куклы?

Магия кукол, конечно, существует. Большинство кукол изготавливаются мастерами с учётом характера, образа персонажа. Не по внешнему образу и подобию человека, а шаржево. В детстве, когда я смотрел по телевизору «Необыкновенный концерт», я всегда боялся толстую цыганку «Венеру Пуговкину». Когда я поступил в Театр Образцова и увидел её «вживую», по спине пробежали мурашки. До сих пор я избегаю прямого взгляда на неё.))

Расскажите о самой необычной роли, которая, возможно, изменила ваше представление о театре, о кукле, об актёре кукольного театра.

Самая первая моя роль в Театре Образцова и изменила мое представление об этом искусстве. Это был «гость» в спектакле «Сказка о царе Салтане». Кукла была незамысловатая и простая в управлении. Глаза — обыкновенные пуговицы, но настолько выразительные! Кукла сама оживала, когда ее просто брали в руки. И я понял тогда, что игра в театре кукол — не работа с предметом. Здесь ты помогаешь играть кукле, без тебя она не справится.

Что вы считаете самым ценным и важным в работе актёра?

Главное в работе актёра — это правда. Правда актёра, правда персонажа. А правда есть первый шаг к истине.

 

Поделиться: 
puppet

Ждем вас в театре всегда!