«СТАРЫЙ СЕНЬОР И…» ОТКРЫЛ ПРОГРАММУ «ТЕАТР» АВТОРСКОГО КИНО КАРО.АРТ
«СТАРЫЙ СЕНЬОР И…» ОТКРЫЛ ПРОГРАММУ «ТЕАТР» АВТОРСКОГО КИНО КАРО.АРТ
16 октября 2024 года программа «Театр» Третьего ежегодного фестиваля авторского кино КАРО.Арт началась с показа киноверсии спектакля «Старый сеньор и...» Театра кукол Образцова. После успешной кинопремьеры в Москве в «Октябре» зрители из разных городов, включая Санкт-Петербург, Краснодар и Новосибирск, смогут насладиться этим произведением на больших экранах.
Спектакль – Лауреат Российской Национальной театральной Премии "Золотая Маска", лауреат Премии СТД "Гвоздь сезона", 2014.
Открытие фестивальной программы началось с небольшого представления, где зрители смогли увидеть и пообщаться с автором идеи, режиссером-постановщиком и художником-постановщиком спектакля, заслуженным художником РФ, многократным лауреатом Премии «Золотая Маска» — Виктором Никоненко. На сцену также вышли артисты: заслуженный артист РФ, лауреат Премии «Золотая Маска» — Дмитрий Чернов; артистка, лауреат Премии «Золотая Маска» — Халися Богданова; артист Артур Арутюнов.
После перфоманса зрители в кинотеатре окунулись в атмосферу трёх философских притч о поиске счастья, рассказанные языком кукольного танца и музыки. Под чарующие звуки саксофона оживают истории, вдохновленные магическим реализмом Габриэля Гарсиа Маркеса.
После завершения показа состоялась встреча с режиссёром и художником спектакля Виктором Никоненко. Модератором этого мероприятия была Татьяна Большакова, культуролог и ведущий специалист Центра культурно-просветительских программ Библиотеки иностранной литературы.
Виктор Никоненко рассказал, что в историях отразилась идея о создании музыкального спектакля, использовании саксофона в качестве основного инструмента и оригинальной тональности для каждой истории. Также заслуженный художник РФ поделился, с помощью каких элементов и как в целом создавался национальный колорит в декорациях и в куклах. Как создавалась музыка для спектакля и почему для всех трёх историй был выбран именно саксофон, но мотив и тональность для каждой истории разная. Как создавались уникальные куклы к спектаклю, и как у неподвижного лица, благодаря работе актёров-кукловодов, создаётся ощущение мимики и эмоций. И самое интересное: сколько человек управляет куклой и почему это было отмечено Премией Золотая Маска.