Вера Черкинская

О театре

Вера Черкинская

«Своеобразие театра кукол в том, что ему доступно всё. В драматическом театре нельзя вывести на сцену одновременно близнецов. Или – стихию. Потенциал театра кукол ещё не оценён на сто процентов»

В 1989 году окончила Горьковское театральное училище, факультет артистов театра кукол (мастер курса Ю.М. Копылов).

С 1990 года в труппе Центрального театра кукол под руководством С.В. Образцова.

Первая роль – Дишперанда в восстановленном Сергеем Образцовым спектакле «Чёртова мельница», следом вводы в «Ноев ковчег» (Иафет) и в «Буратино» (Мальвина, Малютка).

В актёрском багаже несколько ролей в «Необыкновенном концерте» – музыкант «Лос-Самомучас», Лев, Гитарист-цыган, участие в номерах «Конкретная музыка», «Танго», «Чечётка» и других. Играла Певца в спектакле «Шлягер, шлягер, только шлягер», в «Дон Жуане» исполняла шесть ролей – Донну Анну, Мать итальянки, Грешника, Фотографа, Русскую девушку, Восточного музыканта, в «Коте в сапогах» – Жанну и Мышиху-Писклиху, а в «Нашей Чукоккале» – мартышку, газель, цаплю, гориллу, волка. Сыграла Императрицу в спектакле «Ночь перед Рождеством» (режиссёр – Е. Образцова, художник – С. Алимов) и Воду в «Синей птице» (режиссёр – Н. Скорик, художник – Б. Мессерер).

Была занята во всех спектаклях А. Денникова. Играла Смерть в «Кармен! Моя Кармен!», Королеву Марию в «Шутовской комедии о Тиле», Генриетту Английскую в «Молодости короля Людовика XIV», Флоренс в «Странной миссис Сэвидж», Таксу в «Жизни собачьей», Судьбу в «Риголетто», Матильду Кшесинскую в спектакле «Нижинский, сумасшедший божий клоун».

Принимала участие в легендарном спектакле «Человек из Ламанчи» Театра Российской Армии (режиссёр – Ю. Гусман) – исполняла роль бродячего кукольника.

Работала с куклой в кино – оживляла кукольных персонажей в фильмах: главного героя в «Хаги-Траггер» (режиссёр – Э. Уразбаев), «Ивановъ» (режиссёр – В. Дубровицкий), «Тень, или Может быть, всё обойдётся» (режиссёр – М. Казаков).

Подробнее
Скрыть
puppet

Ждем вас в театре всегда!